MENU
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
EGR. EVR, PFE - экологическая система. что это и какие с эти
sabzigerДата: Вторник, 24.01.2023, 14:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 1000
Статус: Offline
Часто встречается факт зажигания лампы "CheckEngine". После снятия кодов неисправностей оказываются какие-то проблеммы, связанные с EGR. EVR, PFE. Что это за такие устройства?

Экологическая система состоит из:

EGR - это "тарелка", стоящая на впускном коллектора. К ней от выпускного коллектора подходит труба с отработанными газами.

Диагностика:
- убедиться в целостности приходящей трубы
- снять тонкий вакуумный шланг с тарелки, выбрать подходящий по диаметру чистый шланг, надеть на штуцер тарелки. затем воспользоваться собственными лехкими и определить втагиванием в себя воздуха отсутствие пропускания в тарелке. Тарелка - это мембрана, и при создании вакуума она переходит в другое положение - это можно почувстоввать. Если тарелка пропускает (т.е. воздух проходит через нее бесконечно много), равно как и при таком тестировании не ощущается наличие мембраны внутри, такая тарелка подлежит замене, она никак не ремонтируется и чистить в ней нечего - или прорыв мембраны или ее заклинило.

EVR - клапан, управляющий вакуумом, который окрывает "тарелку" (EGR).

Его диагностика сводиться к осмотру его разъема, зачистка контактов, а так же проверке самого клапана на обрыв - обычным тестером померить сопротивление его обмотки - это по сути электромагнит. В случае обрава обмотки, а так же повреждений в корпусе - замена, ремонт невозможен. Некоторые ошибки, связаныые с этим клапаном (EVR) могут быть на самом деле из-за неисправной "тарелки", так как "тарелка" никак не диагностируется компьютером (не имеет какой-либо электрической части).

PFE - датчик давления в трубе, приходящей к "тарелке" из выпускного.

Диагностика сводиться в проверке штуцера, из которого давление подходит к датчику (не забит ли он, можно проверить спицей), осмотр маленького шланга от штуцера к самому датчику, детальный внешний осмотор самого датчика на предмет его прогорания. Внутри он представляет собой переменный резистор с тремя контактами. Сопростивление изменяется в зависимости от давления. Этот датчик может быть промыт для профилактики (брызгать чисткой карбюратора в его штуцер, но не WD!). Корпус неразборный, ремонту не подлежит. Из-за выгорания этого датчика (в случае нарушения целостности шланга, идущего к нему от трубы и перегрева его идущими оттуда выхлопными газами) возможно отсутствие старта у прогретого двигателя (а возможно и у двигателя в любом состоянии).

Самое интерестное, что если есть желание не иметь таких кодов неисправностей и не иметь загорающуюся лампочку CheckEngine, то придеться чинить эту систему. Какие-либо "обманки" (типа резистора заместо клапана или датчика) не помогают, компьютер ожидает определенные показания работы датчиков и двигателя при определенных условиях.

©Павлин
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: