MENU
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Система охлаждения - этапы диагностики
sabzigerДата: Суббота, 28.01.2023, 18:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 1000
Статус: Offline
Рекомендации по самостоятельной проверке системы охлаждения на автомашинах 86-95 г.в.:

1) На холодной машине открыть крышку радиатора и проверить, чтобы охладитель был залит по

горлышко. Также проверить наличие охладителя в расширительном бачке до холодного уровня.

Если охладителя мало - долить (сначала в радиатор, потом в расширительный бачок)

2) Завести машину и не начиная движения на месте дождаться прогрева двигателя. В течении

времени прогрева можно оценить работоспособность термостата - верхний патрубок к

радиатору

должен вначале быть холодным в то время как двигатель будет нагреваться. После открытия

термостата он должен принять температуру двигателя. Если термостат не рабочий, то верхний

патрубок будет нагреваться вместе с двигателем (как правило, т.к. обычно он заклинивает в

открытом состоянии)

3) Дожидаемся прогрева двигателя и запоминаем положение стрелки на приборной панели в тот

момент когда вентилятор включится на 1-ю скорость.

4) После включения вентилятора наблюдаем за положением стрелки. На исправной СО стрелка

должна падать. Если этого не происходит, то скорее всего забит радиатор охлаждения и

конденсор, а также пространство между ними. Бюджетный вариант - машину на подъемник и

продувка их сжатым воздухом тонкой длинной трубкой с изгибом под 90 градусов на конце.

Более дорогой вариант - снятие и промывка. Причем если снимать конденсор то и

перезаправка

системы - не рекомендую (обычно вар. №1 помогает)

5) Запомнить положение стрелки, когда вентилятор выключится - эти показания дадут вам

возможность контролировать систему охлаждения двигателя - если они отклоняться от

запомненных - первый звоночек о том что в систем что то не в порядке...

6) Проверяем работоспособность 2-й скорости вентилятора - для этого достаточно снять

фишку

с датчика температуры <на комп> (он 2-х контактный находится как бы над термостатом чуть

левее его) и при этом вентилятор сразу должен включиться на 2-ю скорость (после этого в

память может занестись ошибка, связанная с этим датчиком ЕСТ -это абсолютно не критично и

не на что не влияет. Ошибку сбросить при случае)

7) Если ОЖ начинает кипеть и выплескиваться через расширительный бачок до момента

включения вентилятора 2-й скорости, а охладителя в системе достаточно и радиатор чистый

то

вполне возможно крышка радиатора не держит давление и поэтому антифриз закипает раньше

положенного. Крышка радиатора имеет цели поддержание давление в системе охлаждения выше

атмосферного - при этом закипание антифриза происходит при более высоких температурах,

нежели при атмосферном давлении. Для этого в крышке существует спец клапан(ы) - на

горячей машине давление поддерживается повышенное, на остывающей машине объем антифриза

уменьшается, клапан открывается и засасывает ОЖ из расширительного бачка. Замените крышку

радиатора.

7) если температура на панели скачет необъяснимо, а также слышны бульканья в печке -

возможно в системе воздушная пробка - надо удалить (на 3,8 возможно это не так просто)

8) если из расширительного бачка или радиатора пахнет выхлопными газами - пробита

прокладка головки двигателя

9) Нельзя забывать что радиатор на наших автомобилях двухсекционный, т.е. в нем имеется

еще бачок для АТФ из АКПП. АТФ попадает в него через трубки с торца радиатора и

охлаждается или нагревается в радиаторе от антифриза - это необходимо для поддержания

оптимальной температуры АТФ в АКПП. В случае, если герметичность этого бачка нарушена, то

можно будет наблюдать как масляные разводы в расширительном бачке так и повышение уровня

и

суспензию в поддоне АКПП.

10) Для проверки забитости радиаторов (основного и печки) достаточно потрогать руками

входящий и выходящий патрубки. Для основного радиатора температура выходящего патрубка

должна быть чуть ниже входящего (при работе вентилятора). Для радиатора печки - при

выключенном обдуве температура патрубков должна быть одинаковая.

11) Водяная помпа - ну если она не качает, то машина закипает. Я так предполагаю что при

этом радиатор должен быть холодным или теплым, ног никак не горячим:-) Помпу следует

осматривать при проведении ТО (замене ремня) на предмет люфта вала помпы. Некоторые

рекомендуют менять помпу в профилактических целях.

12) Если не работает вентилятор, может быть ряд причин, таких как проблем с самим

моторчиком (для проверки надо напрямую подать на него 12В), проблем с проводкой от модуля

реле (установлен над радиатором - надо прозванивать согласно схемам), или проблем с самим

модуле реле.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: