sabziger | Дата: Суббота, 28.01.2023, 18:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Рекомендации по самостоятельной проверке системы охлаждения на автомашинах 86-95 г.в.:
1) На холодной машине открыть крышку радиатора и проверить, чтобы охладитель был залит по
горлышко. Также проверить наличие охладителя в расширительном бачке до холодного уровня.
Если охладителя мало - долить (сначала в радиатор, потом в расширительный бачок)
2) Завести машину и не начиная движения на месте дождаться прогрева двигателя. В течении
времени прогрева можно оценить работоспособность термостата - верхний патрубок к
радиатору
должен вначале быть холодным в то время как двигатель будет нагреваться. После открытия
термостата он должен принять температуру двигателя. Если термостат не рабочий, то верхний
патрубок будет нагреваться вместе с двигателем (как правило, т.к. обычно он заклинивает в
открытом состоянии)
3) Дожидаемся прогрева двигателя и запоминаем положение стрелки на приборной панели в тот
момент когда вентилятор включится на 1-ю скорость.
4) После включения вентилятора наблюдаем за положением стрелки. На исправной СО стрелка
должна падать. Если этого не происходит, то скорее всего забит радиатор охлаждения и
конденсор, а также пространство между ними. Бюджетный вариант - машину на подъемник и
продувка их сжатым воздухом тонкой длинной трубкой с изгибом под 90 градусов на конце.
Более дорогой вариант - снятие и промывка. Причем если снимать конденсор то и
перезаправка
системы - не рекомендую (обычно вар. №1 помогает)
5) Запомнить положение стрелки, когда вентилятор выключится - эти показания дадут вам
возможность контролировать систему охлаждения двигателя - если они отклоняться от
запомненных - первый звоночек о том что в систем что то не в порядке...
6) Проверяем работоспособность 2-й скорости вентилятора - для этого достаточно снять
фишку
с датчика температуры <на комп> (он 2-х контактный находится как бы над термостатом чуть
левее его) и при этом вентилятор сразу должен включиться на 2-ю скорость (после этого в
память может занестись ошибка, связанная с этим датчиком ЕСТ -это абсолютно не критично и
не на что не влияет. Ошибку сбросить при случае)
7) Если ОЖ начинает кипеть и выплескиваться через расширительный бачок до момента
включения вентилятора 2-й скорости, а охладителя в системе достаточно и радиатор чистый
то
вполне возможно крышка радиатора не держит давление и поэтому антифриз закипает раньше
положенного. Крышка радиатора имеет цели поддержание давление в системе охлаждения выше
атмосферного - при этом закипание антифриза происходит при более высоких температурах,
нежели при атмосферном давлении. Для этого в крышке существует спец клапан(ы) - на
горячей машине давление поддерживается повышенное, на остывающей машине объем антифриза
уменьшается, клапан открывается и засасывает ОЖ из расширительного бачка. Замените крышку
радиатора.
7) если температура на панели скачет необъяснимо, а также слышны бульканья в печке -
возможно в системе воздушная пробка - надо удалить (на 3,8 возможно это не так просто)
8) если из расширительного бачка или радиатора пахнет выхлопными газами - пробита
прокладка головки двигателя
9) Нельзя забывать что радиатор на наших автомобилях двухсекционный, т.е. в нем имеется
еще бачок для АТФ из АКПП. АТФ попадает в него через трубки с торца радиатора и
охлаждается или нагревается в радиаторе от антифриза - это необходимо для поддержания
оптимальной температуры АТФ в АКПП. В случае, если герметичность этого бачка нарушена, то
можно будет наблюдать как масляные разводы в расширительном бачке так и повышение уровня
и
суспензию в поддоне АКПП.
10) Для проверки забитости радиаторов (основного и печки) достаточно потрогать руками
входящий и выходящий патрубки. Для основного радиатора температура выходящего патрубка
должна быть чуть ниже входящего (при работе вентилятора). Для радиатора печки - при
выключенном обдуве температура патрубков должна быть одинаковая.
11) Водяная помпа - ну если она не качает, то машина закипает. Я так предполагаю что при
этом радиатор должен быть холодным или теплым, ног никак не горячим:-) Помпу следует
осматривать при проведении ТО (замене ремня) на предмет люфта вала помпы. Некоторые
рекомендуют менять помпу в профилактических целях.
12) Если не работает вентилятор, может быть ряд причин, таких как проблем с самим
моторчиком (для проверки надо напрямую подать на него 12В), проблем с проводкой от модуля
реле (установлен над радиатором - надо прозванивать согласно схемам), или проблем с самим
модуле реле.
|
|
| |